Функционирование
Если один из датчиков регистрирует начало блокирования колеса, то управляющий
модуль воздействует на соответствующий электрический клапан, который
закрывается и благодаря этому удерживает необходимое давление торможения (для
этого колеса).
Если все-таки наступит полное блокирование колеса, то электрический клапан
соединяет соответствующий тормоз с компенсационным бачком и давление резко
падает. Колесо снова начинает вращаться. Это вызывает изменение состояния
электрического клапана, благодаря чему снова происходит рост давления. Этот
цикл выполняется очень быстро (несколько раз в секунду), а весь процесс длится
или до остановки автомобиля, или до ослабления нажатия на педаль.
Контроль
ABS снабжена соединенным с управляющим модулем устройством автодиагностики,
которое в случае возникновения неисправности электронной части системы вызывает
загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. Эта лампочка не
указывает на источник неисправности. Для точного определения причины
неисправности следует применить следующий метод.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1.
Между наконечником, обозначенным символом М897, и массой подключить
выключатель.
|
2.
Включить зажигание и замкнуть выключатель на 3 секунды. Контрольная
лампочка на приборном щитке загорится.
|
3. Разомкнуть
выключатель. Контрольная лампочка загорится один раз, что соответствует
цифре 1 в ряду десяток. Затем лампочка гаснет на 1,5 секунды и двукратно
загорается, что соответствует цифре 2 в ряду единиц.
|
4. Этот
сигнал следует интерпретировать, как цифру 12, которая является кодовым
обозначением начала теста.
|
|
Поиск причин неисправности
Кодовым обозначением неисправности например является число 51.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1.
Замкнуть выключатель на 3 секунды, контрольная лампочка должна загореться.
|
2. При
разомкнутом выключателе контрольная лампочка загорается, например, 5 раз,
что соответствует цифре 5 в ряду десяток. Лампочка снова гаснет на 1,5
секунды и загорается один раз (цифра 1 в ряду единиц).
|
|
Таблица кодов неисправностей
Код неисправности
|
Неисправный элемент
|
Предмет проверки
|
14
|
Гидравлическое устройство
|
Уровень тормозной жидкости
|
Гидравлическое давление
|
Управление гидравлическим устройством
|
23
|
Контур сигнальной лампочки ABS
|
Диод
|
Участок электрической цепи между сигнальной лампочкой
ABS и предохранителем
|
24–33
|
Датчик заднего левого колеса
|
Сигнал, идущий от датчика
Сопротивление датчика
Участок электрической цепи между датчиком и электронным модулем
|
25–34
|
Датчик переднего правого колеса
|
31–35
|
Датчик заднего правого колеса
|
32–41
|
Датчик переднего левого колеса
|
42
|
Электро клапан передний правый
|
Функционирование электрически управляемого клапана
Сопротивление электрически управляемого клапана
Участок электрической цепи между электрически управляемым клапаном и электроннным
модулем
|
43
|
Электроклапан (ограничение) передний
правый
|
44
|
Электроклапан передний левый
|
45
|
Электроклапан (ограничение) передний
левый
|
51
|
Электро клапан задний правый
|
52
|
Электроклапан задний левый |
|